К 14 июня – дню блогера - Public.ru измерил цитируемость в прессе интернет-страниц социальных медиа депутатов Госдумы.
24 мая 2013 года
Цитируемость материалов блогосферы в традиционных СМИ продолжает расти и за 2012 год увеличилась почти в три раза. Журналисты все больше переводят свою работу в виртуальную плоскость и регулярно обогащают свои материалы выдержками из сетевых дневников. Можно считать достигнутыми и объявленные еще Д.Медведевым в 2008 году цели властной «блогеризации» - «приблизить власть к людям», «наладить обратную связь», «обеспечить прозрачность государственного управления». Политическая элита с подачи руководства страны уже довольно прочно обосновалась в Интернете.
Public.ru измерил цитируемость в прессе интернет-страниц социальных медиа депутатов Госдумы и выяснил представители каких партий пользовались в этом году повышенным вниманием журналистов . Анализ проводился с помощью собственной системы медиапоиска и анализа СМИ Public.ru, включающей более 4 600 русскоязычных СМИ: газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий. Поиск и анализ в системе Public.ru осуществлялся с использованием специального языка запросов. Период мониторинга 2012 – май 2013 года.
Чаще остальных СМИ цитируют интернет-откровения депутатов-эссеров (« Справедливая Россия »). На их долю приходится более половины от общего количества цитат (51%). Цитаты из блогосферы депутатов от партии « Единая Россия » встречаются в прессе значительно реже в 33% случаях. На долю народных избранников от партии « Яблоко » приходится 9% интернет-цитат. На КПРФ и ЛДПР приходится соответственно 4% и 3%.
Высокий рейтинг цитируемости «Справедливой России» обеспечила тройка самых активных депутатов-блогеров (в порядке убывания кол-ва цитат): Илья Пономарев , а также отец и сын Гудковы (учитывались цитаты до момента их исключения их партии).
Самыми активными интернет-спикерами от «Единой России» (в порядке убывания) стали депутаты ГД Александр Хинштейн, Николай Валуев и Владимир Бурматов.
Что касается партии «Яблоко» - наибольший интерес СМИ проявляли к содержанию блога непосредственно руководителя фракции Сергея Митрохина и депутата ГД Бориса Вишневского.
В 2012 году депутаты Госдумы не только сделали парламент «местом для дискуссий», но и разбушевались в интернет-пространстве. Свои аккаунты в Twitter парламентарии стали все чаще использовать в качестве источника эксклюзивной информации для СМИ. Однако, содержание персональных интернет-страниц депутатов не раз послужило поводом для громких разоблачений и скандалов. Опрометчиво сказанное в соцсетях слово, фото- и видео- свидетельства слишком быстро становились достоянием огромного количества сетевых наблюдателей, распространялись в СМИ и, вызывали сильный общественный резонанс, не только вынуждая расстаться с должностью и мандатом конкретного политика, но и нанося ущерб имиджу власти в целом.
Высокие технологии вынудили власти приспосабливаться к новой информационной реальности. Однако, «приблизившись» к власти журналисты и блогеры разглядели и незаконный бизнес, и зарубежную недвижимость, и разбазаривание бюджета через систему госзакупок, и коррупционные родственные связи. Конструктивного диалога в Сети между властью и обществом пока так и не случилось.