Профессиональный поиск
RUEN
На главную Поиск Карта сайта
(495) 363-03-06

 

Эффективный поиск и профессиональный анализ информации. Архив СМИ 1990-2014 г.

Презентация: Возможности Public.ru

Демо-доступ к Public.ru Оформить заявку
Public.ru в соцсетях
Public.ru в соцсетях

Исследования по СМИ


Главная страница

Пресс-рейтинг российских PR-премий. Итоги 2011.

Пресс-рейтинг PR-премий. Итоги 2010 года
Пресс-рейтинг PR-премий. Итоги 2012 года

Второй год подряд Интернет-библиотека СМИ Public.Ru исследует медиаинтерес к российским профессиональным конкурсам в области связей с общественностью. Очередной пресс-рейтинг российских PR-премий в СМИ подготовлен по итогам 2011 года. Подсчет упоминаний проводился по собственной базе публикаций Public.Ru ( более 4000 изданий федеральной и региональной прессы, информагентств и отраслевых Интернет-порталов), так и с использованием сервиса Яндекс-Новости. Период исследования: 01.01.2011 – 31.12.2011.

Безусловным лидером рейтинга внимания профессионального, делового и журналистского сообщества, по-прежнему, остается Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Стоит отметить, что в 2011 году количество упоминаний главной PR-премии страны выросло почти в 3 раза и достигло цифры 1142 по сравнению с 2010 годом (388 публикаций), что составляет почти 50% от общего кол-ва упоминаний всех PR-премий в области развития связей с общественностью за год. В фокусе внимания СМИ оказались не только яркая церемония награждения лауреатов «Серебряного Лучника» и обилие валентинок в Центральном Доме архитектора 14 февраля 2011 года, но и новые актуальные номинации за «Лучший проект в области научных достижений и инноваций» и «Коммуникации в глобальном мире». В региональных изданиях активный интерес к премии поддерживался на протяжении всего 2011 года, в том числе за счет новостей региональных конкурсов, входящих в систему Национальной премии «Серебряный Лучник».

 

 

Среди ежегодных конкурсов PR-специалистов, направленных на развитие и укрепление профессиональной отрасли в регионах, в 2011 году лидирующие позиции заняла Центрально-Черноземная региональная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR»-Воронеж (666 упоминаний по сравнению с 99 в 2010 году). В 2011 году воронежский конкурс активно упоминалась в новостях в связи с проведением в регионе таких профессиональных мероприятий, как VII PR-Форум «Дни PR Центрального Черноземья» и «День PR-специалиста в Воронеже», а также при анонсах всех событий коммуникационного проекта «Имена Воронежа» (в 2011 году Воронеж отметил свой 425-летней юбилей). Наибольшее количество сообщений с упоминанием PR-конкурсов приходится на Интернет. Значимый вклад в высокий уровень цитируемости воронежской премии в СМИ внесла и одноименная газета о развитии бизнес-коммуникаций «RuPoR» (Воронеж).

На втором месте рейтинга региональных PR-премий - премия «Золотой Соболь» г. Новосибирск - 211 публикаций (36 публикаций в 2010 году). Однако, стоит отметить, что почти в половине из этих публикаций новосибирский конкурс упоминается лишь в контексте новостей о деятельности РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века», одного из ведущих PR-агентств Центрального Черноземья, - лауреата конкурса «Золотой Соболь.

На третьем и четвертом месте рейтинга региональных PR-премий по итогам 2011 года «PROBA-IPRA Golden World Awards» г. Санкт-Петербург (168 публикаций) и Уральская премия «Белое крыло» (163 сообщения).

Несмотря на недолгую историю, присоединившиеся в 2010 году к системе региональных конкурсов Национальной премии «Серебряный Лучник», «Серебряный Лучник» - Юг, «Серебряный Лучник» – Сибирь и «Серебряный Лучник» - Самара в 2011 году почти удвоили свои результаты - 69, 59, 23 публикаций соответственно. В 2011 году Попечительским советом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» были учреждены две новые региональные премии «Серебряный Лучник»– Приволжье и «Серебряный Лучник»–Дальний Восток. Результаты «новичков» сезона-2011 – 24 и 16 сообщений за год.

 

Динамика упоминаний премий в области связей с общественностью. Итоги 2011-2010.

Название премии Общее количество публикаций за 2011 год Общее количество публикаций за 2010 год
Национальная премия Серебряный Лучник 1142 388
RuPoR (Воронеж) 666 99
Золотой Соболь (Новосибирск) 211 36
PROBA-IPRA (С.-Петербург) 168 69
Белое крыло (Екатеринбург) 163 163
Серебряный Лучник - Юг 69 27
Серебряный Лучник - Сибирь 59 29
Cеребряный Лучник - Приволжье 24 -
Серебряный Лучник - Самара 23 17
Серебряный Лучник – Дальний Восток 16 -
 

Тор-10 изданий, активно публиковавших новости премий в области связей с общественностью в 2011 году, возглавили профильные Интернет-порталы в области PR и массовых коммуникаций: Regionpr.ru, Raso.ru, Press-service.ru, Pr-files.ru и Sovetnik.ru, Media Guide , Ostankino.ru, а также газета RuporPR. Во многом широкий информационный охват в 2011 годы был обеспечен за счет публикации анонсов и новостей как национальной, так и региональных премий на лентах информационных агентств: РИА Новости, REGNUM, Интерфакс, а также воронежских ИА: Voronezh-media.ru и Агентства Бизнес Информации, где активно освещались не только новости воронежской премии RuPoR, но и других региональных конкурсов.

 

 

Внимания федеральной прессы удостоились в основном новости Национальной премии «Серебряный Лучник». Упоминания премии встречаются на страницах таких общественно-политических изданий, как Известия, Коммерсантъ, Московский Комсомолец. Главная PR-премия страны имеет и самый широкий региональный охват аудитории - в мониторинге представлены издания практически всех регионов России.

 

Данные по упоминанию PR-премий (по типам СМИ). Итоги 2011 года

Название премии Центральные СМИ
(пресса, информагентства)
Региональные СМИ
(пресса, информагентства)
Интернет
Национальная премия Серебряный Лучник 156 124 862
Белое крыло (Екатеринбург) 4 21 138
RuPoR (Воронеж) 10 84 572
PROBA-IPRA (С.-Петербург) 6 19 143
Золотой Соболь (Новосибирск) 2 18 191
Серебряный Лучник - Сибирь 2 3 54
Серебряный Лучник - Юг 4 2 63
Cеребряный Лучник - Приволжье 0 2 22
Серебряный Лучник – Дальний Восток 0 1 15
Серебряный Лучник - Самара 2 1 20

 

Как информационную тенденцию освещения новостей региональных PR-премий в СМИ в 2011 году можно отметить расширение границ известности конкурсов за пределы своих регионов. Так, новости PROBA-IPRA (Санкт-Петербург) представлены в СМИ Воронежа, Екатеринбурга, Челябинска, а новосибирский «Золотой Соболь» активно упоминался в саратовских СМИ. Такая региональная экспансия новостей вызвана с одной стороны вниманием местных СМИ к проектам-лауретам из своих регионов, например, одна из оригинальных статуэток «Золотого Соболя» отправилась в Саратовский академический театр оперы и балета. С другой стороны, известность конкурсов за пределами своих регионов во многом обусловлена информационно-статусной поддержкой региональных премий со стороны Национальной премии «Серебряный Лучник», в контексте которой они зачастую и упоминаются.
Новый сезон профессиональных премий в феврале 2012 года открыла Национальная премия «Серебряный Лучник». Надеемся, в этом году новости от организаторов PR-премий вызовут не меньший интерес СМИ и профессионального сообщества, чем в 2011. Ведь занимаясь продвижением собственных премий, оргкомитеты конкурсов продвигают и профессию специалиста по связям с общественностью в целом.

©2000—2016
АО «Публичная библиотека»
Интернет-библиотека СМИ Public.Ru: мониторинг СМИ, обзор прессы, медиа-анализ
18+
Политика конфиденциальности
О библиотеке

   
 Конфликт.Ру   Другие новости   Прогнозис   Политический Консультационный Центр   Российская государственная библиотека   Аргументы и факты  Rambler's Top100