Выборы мэра Москвы-2013: кто владеет информацией?

Накануне выборов мэра Москвы Public.Ru измерил частоту упоминаний кандидатов в центральной прессе, а также в эфире федеральных и московских телеканалов за период с 11 июня 2013 года по 5 сентября 2013 года.

По данным системы медиапоиска и анализа Public.ru (www.public.ru) , лидером по количеству упоминаний в центральной прессе, как и следовало ожидать, стал Сергей Собянин. Алексей Навальный - на втором месте. Незначительный разрыв в высоких показателях двух лидеров опровергает мнение некоторых блогеров о жесткой цензуре по отношению к Навальному в СМИ. Активность печатных изданий в отношении остальных кандидатов почти в два раза ниже.

частота упоминаний в СМИ кандидатов в мэры Москвы, 2013 г.

В целом наиболее активно кандидаты в мэры Москвы упоминались на страницах газеты «Коммерсантъ». Однако в освещении предвыборной деятельности лидеров рейтинга наблюдаются интересные тенденции: о Сергее Собянине чаще других писала «Российская газета», а об Алексее Навальном - «Независимая газета». Справедливости ради отметим, что активность «Независимой газеты» в отношении этих двух кандидатов была практически одинаковой, в то время как «Российская газета» упоминала Алексея Навального в два раза реже. При этом незначительное, но все же преимущество Навального зафиксировано на страницах «РБК daily».

Самым активным в отношении возможных градоначальников ожидаемо оказался телеканал Москва 24, на втором месте – ТВЦ. Именно в эфире этих телеканалов зафиксировано абсолютное и безоговорочное лидерство врио мэра Москвы Сергея Собянина. Третье место в рейтинге телеканалов по частоте упоминаемости будущих градоначальников не столь однозначно: у Сергея Собянина это официальный Первый канал, а у Алексея Навального – Ren TV, как пример отклонения от генеральной линии.

рейтинг СМИ по степени активности упоминаний кандидатов в мэры Москвы, 2013

Как известно, СМИ – это «четвертая власть», и тот, кто владеет информацией, владеет миром. Уже скоро мы узнаем, насколько результаты выборов зависят от уровня «владения» средствами массовой информации.

При создании медиастатистики учитывались упоминания персон в СМИ только в контексте предвыборной кампании с начала ее официального начала по настоящее время.